Каждый, кто обладает правами на недвижимость, особенно правом собственности, может использовать его, сдавая имущество в аренду для получения прибыли.

В нашем обществе не принято соблюдать нормы законодательства во многих сферах жизни, в частности, в части оформления отношений относительно использования имущества. Но требования оформить договор надлежащим образом это не только правило закона, но и средство защиты от многих неприятностей.

Каким образом правильно составить соглашение об аренде?

Законодательство дает общие рамки, многое же нужно определить самостоятельно, в частности:

• число лиц, которые будут жить вместе с нанимателем в квартире или доме

• как действовать в той или иной критической ситуации (распределение ответственности в случае затопления соседей, поломки имущества, расположенного в квартире)

• ответственность за проведение ремонта, оплаты коммунальных услуг (будет ли она входить в арендные платежи или оплачиваться отдельно)

• вопрос освобождения квартиры (сколько дается времени на то, чтобы найти новое жилье, и сколько будет составлять размер оплаты за последний период проживания).

Подробное описание процесса выселения не даст возможность владельцу жилья выселить арендатора за считанные часы, что особенно неприятно, если плата за жилье вносилась предварительно.

Арендные отношения оформляются договором в письменном виде в нескольких экземплярах, их количество зависит от того проводилась ли сделка через нотариуса и проходила ли она регистрацию.

В соглашении должны быть указаны данные собственника жилья, данные нанимателя, жилье или помещение, которое передается по соглашению.

• В соглашении должен быть прописан срок аренды помещения, если это условие отсутствует, максимальный срок договора 5 лет.

• Помещение должно находиться в таком состоянии, чтобы в нем можно было жить, и еще оно должно быть свободным.

• Жилье может быть использовано только для проживания (нельзя в нем устраивать производство товаров, торговые точки и т.д.)

• Временный жилец отвечает за сохранение жилого помещения в том виде, в котором оно было ему передано. Во всяком жилец должен приложить все возможные усилия для сохранности переданного имущества.

Распоряжение чужим имуществом возможно только на основе доверенности, в случае аренды недвижимости, нотариальной доверенности. Если имущество принадлежит ребенку или недееспособному, необходимо согласие органов опеки на сделку.

Процесс регистрации происходит при подаче заявления, копии договора аренды, плана квартиры из БТИ. Необходимо оплатить государственную пошлину.

Признаки мошенничества:

• заниженный размер арендной платы

• собственник не дает времени осмотреть квартиру, и желает, как можно быстрее, провести оформление отношений, и получить деньги.

Ни в коем случае нельзя подписывать бумаги, не осмотрев помещение, т.к. за недостатки имущества придется впоследствии отвечать арендатору. Ситуации, конечно, бывают разные, но стоит проявить лишнюю осторожность, составив акт приема квартиры, в котором детально описать все недоставки самого помещения, приборов и прочего имуществ, находящегося в квартире.

Кроме оформления договора, его регистрации, составлении акта приемки можно также застраховать недвижимость и имущество в квартире. Можно выбрать обычную страховку, а можно воспользоваться страховым депозитом. Страховой депозит – это сумма, которая выступает залогом в случае незаконных действий жильца или членов его семьи или в случае наступления какого-то негативного события, приведшего к повреждению имущества. Сумма залога зависит от, прежде всего, договоренности сторон.

Что нужно знать, оформляя договор аренды?
Rate this post
Через данную форму Вы можете задать вопрос нашим юристам не только по вопросам регистрации и прописки в СПБ, но и по любым другим разделам законодательства:

Loading…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.


Консультации по телефону:
Общий номер по всей России(бесплатный)
+7 8043337809

прописка прописка
прописка