Наверное, найдётся очень мало людей, которые хотя бы однажды в своей жизни не сталкивались с вопросом аренды жилья – кто-то хотел бы снять квартиру или комнату, а кто-то, наоборот, сдавать помещение.

Следует отметить, что сдавать квартиру – это даже более выгодное решение, чем её продажа, потому что, во-первых, может возникнуть ситуация, когда надобность в этом жилье возникнет вновь, а во-вторых, при продаже сумма дохода будет хоть и большой, но единовременной, а при аренде – заработок будет меньшим, но зато регулярным и стабильным. Правда, следует сразу решить вопрос с «легализацией» этого заработка – необходимо предоставлять в налоговую службу соответствующую отчетность и, конечно, оплачивать подоходный налог.

Но нужно иметь в виду, что арендные отношения – это та сфера, где наиболее часто возникают проблемы и противоречия между сторонами, особенно когда в этом качестве выступают физические лица, избегающие юридически оформлять эти отношения. Но не стоит пугаться и отказываться от намерения сдавать жильё в аренду после прочтения предыдущей фразы, нужно просто ликвидировать предпосылки для конфликтов, изучив нормы законов, регулирующих данный вид гражданско-правовых отношений и действуя в соответствии им.

Самым важным моментом при решении вопроса аренды является заключение договора, в котором одинаково полно должны учитываться интересы обеих сторон взаимоотношений. При этом надо знать, что если квартира приватизирована и имеется свидетельство о регистрации права собственности, то оформляется договор найма, если же жильё находится в муниципальном владении, то здесь уже должен быть заключён договор поднайма.

В любом случае, документ составляется в письменной форме, нотариальное заверять его не обязательно. Форма заключения договора может быть произвольной, но рекомендуется обязательно отразить в нём следующие моменты:

1. Период, в течение которого данный документ будет действовать и возможность внесения изменений в какие-либо пункты.

2. Размер арендной платы, сроки в которые она должна быть внесена, а также порядок уплаты. Плюс, ещё следует указать ситуации, в связи которыми стоимость найма может быть увеличена, например, рост коммунальных платежей.

3. Перечисление всех лиц, которые будут проживать в квартире, с указанием не только имён и Фамилий, но и паспортных данных

4. Возможность контроля владельцу жилья за его состоянием – с какой периодичностью, в какое время и т.д.

5. Подробное перечисление имущества, которое будет передано нанимателю во временное пользование, при этом лучше описать примерное состояние каждой вещи – новая, бывшая в употреблении и др., и указать её стоимость.

6. Ответственность нанимателя за сохранность имущества и порядок компенсации в случае нанесения ущерба.

7. Возможные причины, из-за которых договор может быть досрочно расторгнут.

8. При наличии стационарного телефона, лучше решить вопрос с оплатой счетов, в том числе за междугородние разговоры. Также следует оговорить порядок уплаты счетов за коммунальные услуги – будут ли эти платежи включены в плату за квартиру, и погашаться собственником или же их должны будут оплачивать квартиросъёмщики.

Как правило, такие договоры заключаются на срок в 1 год, а по истечении – просто продлеваются, корректируя при необходимости какие-либо пункты, чаще всего меняется размер арендной платы.

С момента подписания договора обеими сторонами, в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ответственность за жильё в полном объёме переходит на нанимателя – все проблемы, случившиеся по его вине, как то заливание соседей, пожар и др., он должен будет решать за свой счёт.

Как юридически правильно сдать квартиру в аренду
Rate this post
Через данную форму Вы можете задать вопрос нашим юристам не только по вопросам регистрации и прописки в СПБ, но и по любым другим разделам законодательства:

Loading…

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.


Консультации по телефону:
Общий номер по всей России(бесплатный)
+7 8043337809

прописка прописка
прописка